Чрезвычайно сложным для авторского коллектива оказался и вопрос о наиболее общих закономерностях эстетической деятельности как общих, внутренних, повторяющихся и необходимых чертах всякой человеческой деятельности на высшем уровне ее развития. Разработка этих законов крайне важна для успешного раскрытия путей восхождения всякой трудовой деятельности человека до уровня эстетической деятельности.

Мы полагаем, что решение этой проблемы потребует объединения усилий исследователей самых разных областей философского знания. Ее актуальность обусловлена жизнедеятельностью советского общества, закономерным стремлением советских людей сочетать материально-производственную, познавательную, духовно-практическую деятельность с деятельностью художественно-инженерно-конструкторской, изобретательской, общественно-политической, педагогической.

Важным с методологической точки зрения принципом исследования эстетической деятельности и рассмотрения ее эстетико-воспитательного и формирующего воздействия является то, что «совершенствование» и «совершенство» тех или иных сторон жизни общества партия постоянно соотносит со степенью сформированное™ у самих советских людей потребности и способностей достигать мастерства, высшего совершенства в любом деле, ускорении научно-технического прогресса, росте эффективности производства — с решительным улучшением качества продукции, когда технико-экономические и эстетические показатели ее становятся взаимо-дополнительными и органически слитыми. Тогда становится совершенно очевидным, что «решить сложные и масштабные задачи современного этапа, затрагивающие все стороны нашей жизни, можно только опираясь на живое творчество народа, на его разум, талант и труд».

Именно в творческом труде проявляются такие нравственно-эстетические качества личности, как компетентность и чувство нового, инициатива и смелость, умение поставить перед собой задачу и довести до конца ее решение, готовность брать на себя ответственность и требовательность к себе и товарищам. Творческий труд предполагает формирование такой личности, гармония разума и чувств которой, достигнутая в процессе нравственного и эстетического воспитания, дополняется сильно развитой волей. Поэтому эстетическое воспитание должно открыть для каждого члена нашего общества богатство и эмоциональную притягательность, а также общественную значимость всех видов общественно полезной деятельности, помочь формированию коммунистически убежденной личности.

no comments

Leave me comment

восемь + 5 =